Цикл мифодрам "Фауст" (Леонид Огороднов)


Previous Entry Share Next Entry
Мифодрама "Спасение Фауста". Впечатления участников
Огороднов
logos_ wrote in faust_mythdrama

 

Я, как Мефистофель, чувствовала себя все время уверенно. Наблюдала ситуацию со знание того, что. Фауст точно от меня никуда не денется, что бы он ни делал – его финал предрешен. И после смерти Фауста не возникало сомнений, что его душа принадлежит мне. Мои доводы и доводы «светлой» стороны казались несопоставимыми, я знала, что он мой по всем пунктам договора. «Светлая» сторона не была убедительной, и позже, когда я была на стороне Бога, мне было трудно сказать что-либо в оправдание Фауста.

Я поняла, насколько мне самой легко обвинять и трудно оправдывать, особенно себя. И когда меня выбрали на роль Гретхен, с ее важной миссией защиты, я была в замешательстве. А после произнесения ее слов появилось щемящее чувство: меня услышали, я могу его спасти. Потрясение и восторг, я не ожидала.

***

 

 

Впечатление от драмы очень хорошее. Настроение в течение всего дня было ровное, спокойное, даже умиротворенное.

Во время проигрывания роли «Заботы» в первый раз было некоторое смятение из-за непонимания роли. Во второй раз было гораздо комфортнее.

Единственный дискомфорт, который все-таки присутствовал у меня на сегодняшней драме – это борьба светлых и темных сил за душу Фауста. Пришло осознание того, что трудно быть Богом… того, как я живу… и что будет с моей душой после смерти.

Во время мольбы за Фауста появилась вера – вера в то, что я буду спасена.

После драмы – чувство удовлетворенности.

 

***

 

Сначала процесс шел очень трудно, просьбы ведущего вызывали чувство возмущения и злость. Когда я поменялась ролями с морем, которое никак не могло разрушить преграду, возникло чувство удивленя, почему я, море, такое большое и сильное, не могу ее разрушить, хотя знаю, что могу. Будучи Фаустом, испытала сильное чувство растерянности и непонимание, чего от меня хотят. Все ждала руководства ведущего и злилась, когда он предоставил мне свободу действий.

Не поняла, как спор Бога с Мефистофелем напомнил спор мамы с соседкой (когда написала эти строки, поняла: мама – Бог, соседка – Мефистофель, и Бог (мама) в этом споре была неубедительна, и мне было ее жалко).

Лежа как умерший Фауст и слушая спор двух сторон, испытывала чувство твердой уверенности, что меня Бог отстоит и не отдаст Мефистофелю. Но самое сильное чувство – это чувство любви и благодарности, которое испытала в конце драмы ко всем присутствующим.

 

***

 

Для меня сегодняшняя мифодрама была о:

1.     Утренний круг: откликались отзывы каждой участницы: отношения с мужчинами, деньги, ремонт, дети (и для чего ребенок болеет). Сожалела, что не прошла этот цикл вместе с группой.

2.     Роли: Вина, Ангел.

_____________________

 

Центральная тема дня – выбор. Тоска от тщетности жизненных исканий Фауста: он потерял радость и смысл жизни, после заключения договора всеми путями стал добиваться желаемого, и когда все свершилось, он неожиданно столкнулся с тем,  что во внешнем и не нуждается уже (потеря зрения, любимых, плодов своих деяний - все не существенно стало).

Явная параллель с моими текущими жизненными событиями - казалось бы, должно быть удовлетворение, воодушевление, счастье и радость, а возникает чувство вины за то, что это не так и что не хочется делать того, что ожидалось хотеть.

 

Весь день любуюсь М. Раннее впечатление: девочка в обличье тетеньки – несуразность, несоответствие, а теперь – потрясающе гармоничная, красивая, чувственная, мудрая, любящая женщина.

 

Вина связывает человека, вынуждает поступать вопреки своим желаниям, человек перестает быть живым. Обвинение: Фауст загубил доверившуюся ему Гретхен, их новорожденного ребенка; загубил пару стариков – в его жизни не было опыта таких глубоких, близких отношений.

 

Вера Бога в человека столь сильна, что он позволяет случиться разному (договор с Мефистофелем), т.к. не сомневается, что живой человек (с Божьей искрой) будет неустанно выбираться из тупиков по собственной воле, и таким образом осуществит божественное, а не иное предназначение. То есть все, что происходит в жизни человека, если честно признавать – все к лучшему, как бы больно это не переживалось.

 

Порок, вина, забота и нужда – важно и ценно следовать своим выборам, а не поддаваться проискам этой четверки. Главным навигатором во всех выборах является Бог во мне.

 

***

 

Сегодняшняя драма – действо о любви. Сказка со счастливым финалом, притча, философское исследование – все соединилось в этой драме. Шоковое убедительнейшее открытие известных истин не только головой, но всем моим существом. Свет, тепло, тихая радость.

 

***

 

Сначала состояние было гнетущее. Нежелание Л. работать приводило в сонное состояние. Энергии не было вообще. Потихоньку поднималось возмущение по поводу бездействия и капризов Л.

Вторая часть была просто потрясающая.

1.     предложение разделиться на 2 группы. Я сразу почувствовала – хочу на сторону Бога. Если на первом занятии (заключение договора) мне туда не хотелось, то тут это решение было однозначно.

2.  Сцена спора о Фаусте. Слушала аргументы стороны Фауста и было ощущение какой-то безысходности от услышанного. Долго искала возможность оправдаться!!! Но потом я поняла, что не хочу оправдывать Фауста перед группой Мефистофеля. Появилось твердое убеждение, что нам ничего не надо говорить. Появилась внутренняя убежденность, что он будет наш. И тогда уже появились слова.

Все, цикл завершен!


?

Log in